Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение -детский сад №10 "Колокольчик"

Интернет - портфолио

 

          

                             

                                  Кремлёва Наталья Владимировна

                                                        Дата рождения: 20.05.1978

                                                           Образование: Высшее

 

                                                       Повышение квалификации:

  1. ГАУ ДПО НСО "НИПКиПРО"

  03.04.2017 - 21.04.2017 "Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО"   

  108 часов

 

  2. ГАУ ДПО НСО "НИПКиПРО"

  17.10.2018 - 31.10.2018 "Речевое творчество и театрализованная деятельность в современном детском

  саду" 36 часов

 

 

                                                   Квалификационная категория:

 I   Приказ №1061 от 08.05.2019г.

                                                                  Мои достижения:

 

Сертификат участника районного конкурса "Безопасное лето в детском саду"

  - Диплом победителя интернет - фотовыставки #КРУТОТЕЦНСО в номинации "Мой папа

  профессионал!" Козубенко Ксения

 

 

 Сертификат участника в областном конкурсе мультимедийных презентаций "Мой папа  - герой"

Нейфельд Анастасия воспитатель Кремлёва Н.В.

  - Диплом районного конкурса чтецов "Человек природе друг" в рамках районного фестиваля "Юный

  эколог" В номинации "Подающий надежды" воспитанник Лушников Илья 

   

  - Грамота за участие в областных соревноваениях по лыжным гонкам "Кубок чемпионов"

   

  - Благодарность международного игрового конкурса "Человек и природа" за активную работу по

  организации и проведении конкурса в МДОУ  - д/с №10 "Колокольчик"

 

  - Благодарственное письмо за участие в ероекте  Читающая мама - читающая страна в Новосибирской

  области за проявленный интерес  к проекту и поддержку традиций семейного чтения

 

  -  Благодарственное письмо за участие в проекте "Разделяй и сохраняй" за неоцинимый вклад в 

  сохранение природных ресурсов 2018г.

 

  -  Благодарственное письмо за участие в проекте "Разделяй и сохраняй" за неоцинимый вклад в 

  сохранении природных ресурсов 2019г.

 

  - Сертификат участника областного конкурса по профилактике экстремизма "Культура добрососедства"

 

 - Сертификат участия в работе семинара "Методика преподавания шахмат в дошкольных образовательных учреждениях"

- Сертификат активного участника районного творческого клуба "Затейница"

 

  - Сертификат участника регионального семинара "Организация шахматного пространства на базе

  образовательных организаций Новосибирской области. Разработка вариативных программ по обучению

  игре в шахматы" 12 часов

 

  - Сертификат участия в работе семинара "Методика преподавания шахмат в дошкольных

  образовательных учреждениях" 16 часов

 

  - Сертификат подтверждает, что в рамках Рождественских образовательных чтений "Молодёжь:

  свобода и ответственность"

 

  - Сертификат участника муниципального конкурса "Семья за детство без опасности" в номинации

  самодельные кукольные театры "Страна безопасности глазами детей"

 

  - Сертификат активного участника Районного творческого клуба "Затейница" педагогов ДОУ

 

  - Сертификат активного участника мероприятия Всероссийская добровольная интернет - акция

  "2017 год - год экологии"

 

  - Сертификат участника сетевого профессионального педагогического сообщества "NETFOLIO"

 

 

 Изготовление свистулек из глины.

 

 

                                                      В настоящее время работаю:

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №10 "Колокольчик"

                    Общий стаж: 20            Педагогический стаж:   20           В данном учреждении: 3г.

                                                                     Мои контакты:

  Адрес: Черепановский район, п. Пушной, ул. Мира д.2

 Телефон: 8-953-764-04-30

 Е mail: loshadka1978tata@mail.ru

                                    Методические и авторские разработки

Страна безопасности глазами детей

https://vk.com/video471884106_456239017

  Участие в районном конкурсе чтецов Илья Лушников

https://vk.com/video471884106_456239027

 Участие в районном конкурсе чтецов Злата Бондаренко

https://vk.com/video471884106_456239028

                                                  Духовно – нравственное воспитание дошкольников

Воспитатель МДОУ – д/с №10 «Колокольчик»  Кремлёва Н.В.

ВВЕДЕНИЕ

 В современном мире информационных технологий и инноваций остро стоит проблема духовно-нравственного воспитания детей. Всё чаще наблюдаются примеры детской жестокости, агрессивного поведения по отношению друг  к другу и близким людям. На детей далеко не нравственное влияние оказывают современные мультфильмы, кино, широкая доступность различных интернет ресурсов и компьютерных игр. У детей зачастую искажены представления о духовных и нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости или вовсе отсутствуют.

            В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период происходит бурное накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного.

 

В настоящее время происходит смещение акцентов в развитии детей в сторону ранней интеллектуализации, что не способствует духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого – эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

           Мы, как педагоги должны взять на себя ответственность за духовно-нравственное воспитание. Об этом говорят и документы: в программе всегда был вопрос нравственного воспитания, а  вопрос духовного воспитания         в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», так же проблема духовно-нравственного воспитания отражена в Концепции модернизации образования, во ФГОС ДО.

            Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать  полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру.

ОСНОВНАЯ

 Так что такое духовно – нравственное воспитание детей?

      Это привитие детям определённых нравственных качеств, принятых в нашем обществе. Сменились ли нравственные нормы? Нет, и не сменятся никогда. И если ребёнку не давать  правильный устой, азы моральных качеств, то он никогда не станет полноправным членом общества. Духовно – нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребёнок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. Это одна из очень важных сторон формирования личности ребёнка. Другими словами, духовно-нравственное воспитание дошкольников, можно рассматривать как непрерывный процесс усвоения ими установленных в обществе образцов поведения, которые в дальнейшем  будут регулировать его поступки.

             Один из приёмов формирования нравственных чувств у детей – это знакомство с детской литературой, а в духовном развитии поможет православная.  В  традиционной дошкольной педагогике много произведений нравственного содержания, а православная литература дополнение к нашему содержанию детской литературы.

  Для работы в детском саду, дополнительно к православной литературе мы берём рабочую программу по материалам сказок для детей дошкольного возраста – Духовный мир сказки или введение в христианскую нравственность. Автор Кривоштанова Зоя Фёдоровна и дополнительно к программе  книги автора Бориса Ганаго    православного педагога. Его простые рассказы и размышления о главных вопросах бытия, изложены в очень доступной и понятной для детей форме.

 

                                                   пример «Прозрение»

                        https://cloud.mail.ru/public/8LZv%2FDqtXZcupk

                    пример «На борозде жизни»

                        https://cloud.mail.ru/public/8LZv%2FDqtXZcupk

 

?  Кроме чтения художественной и православной литературы в детском саду можно брать в работу:

?  - рассматривание  книжных иллюстраций, репродукций;

?  - обыгрывание литературных произведений;

?  - рассказы детей о своих впечатлениях;

 

?  - беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

?  - чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией;

?  - ответы на вопросы педагога, детей;

?  - сообщения дополнительного материала воспитателем;

 

?  -  рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;

?  - просмотр и обсуждение мультфильмов;

?  - разбор  житейских ситуаций.

 

Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств дошкольника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на горе и радость других людей, добиваться действенного проявления гуманных чувств и отношений,  их общественной направленности, воспитание начал ответственности. Необходимо создать такие условия, чтобы у ребёнка, основываясь на примерах из опыта, складывалось осознание  и понимание того, что хорошо, а что плохо, чтобы он мог самостоятельно сформировать и иметь представления о нравственных качествах, таких как: жадность, дружба и мн.др. Такое отношение к основополагающим понятиям нашей жизни продолжает формироваться и в дальнейшем по мере взросления. Главным помощником ребёнка на этом пути являемся мы, взрослые, которые конкретными примерами своего поведения и закладываем в ребёнка основные нравственные нормы поведения. Если примеры из опыта ребёнка, его близкого окружения носят отрицательный характер, то и ждать от него развитых высоких нравственных качеств не приходится. Наша задача заключается в том, чтобы помочь дошкольнику определиться с объектами его чувств, разобраться в этом непростом мире.

 Эффективное нравственное воспитание невозможно без обсуждения с малыщом нравственной стороны поступков других людей, персонажей художественных произведений                                                                         

         Детский сад, как дом и мир детей – проблема взрослых. Каким он должен быть, чтобы наши дети выросли по-настоящему успешными, счастливыми, состоявшимися людьми? Главный результат деятельности дошкольного учреждения мы видим в обогащении внутренней культуры ребенка, в прикосновении его к истории, воспитании чувства гордости за свою родину, народ. Мы стремимся, чтобы наши воспитанники были самостоятельны, активны, эмоционально отзывчивы, проявляли инициативу, творческие способности, имели яркую индивидуальность, практические умения и навыки для внесения изменений в окружающий мир. Приобщение детей к традиционным ценностям народной культуры – это радость, это труд, приносящий бесценные плоды.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       В настоящий момент мы не можем говорить, что в детском саду мы полностью формируем эти чувства и качества у детей - нет. Эти чувства развиваются всю жизнь. Но у детей развивается  эмпатия и они учатся чувствовать, не только физическую боль, но и душевную…

           Мы не можем сделать идеального ребенка, но ставим это  на первое место, в своей работе, а нравственная и духовная литература нам в этом помогает. Мы надеемся что наша работа принесет определенные плоды, а начальная школа подхватит и продолжит нашу работу.

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей во второй младшей группе ДОУ ДС №10

по теме: «Сундучок сказок» 2017г

Автор конспекта ННОД: воспитатель- Кремлёва Наталья Владимировна 

Приоритетная образовательная область:  Речевое развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда: игрушки - 3 медведя (мягкие игрушки), репка; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник ;картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; картинки с изображением овощей и фруктов, изображение 2- х кастрюль.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

 задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Активизировать память, внимание, мышление. Пополнять словарь детей;

 

Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).

А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку (Психигимнастика «Заряд бодрости»)

Мои ушки слышат всё

Мои глазки видят всё

Я вдыхаю аромат цветов!

Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

под музыку входит Бабушка - сказочница:

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал

Коммуникативное

развитие(обще-ние)

Речевое-монолог.

Гимнастика.

Аудиозапись волшебной музыки.

Воспитатель в костюме бабушки-сказочницы.

Волшебный сундучок.

Дети мотивированы на общение,игру.

 

 

 

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать ;закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по эти признакам; закрепить с детьми  название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок); закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;

 

 

 

 

 

 

Бабушка - сказочница открывает сундучок и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

(звучит музыка три медведя)

Три медведя

Воспитатель: дети, из какой сказки мишка к нам пришел?
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей?

Воспитатель: как их звали?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: большой медведь - Михайло Потапыч. Здоровается с детьми.  Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился Мишутка.

Воспитатель: а сейчас, ребята, какое время года.

Воспитатель: а как вы определили, что сейчас весна?
Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,
расцветают первые цветы.
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети: яркое, теплое и т.д.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?

Дети: дикое животные, потому что они живут в лесу.
Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»

Дети: да.
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).

Дети отвечают:

- Дети это кто?

Это белка

- как зовут детеныша белки?

- бельчонок.

- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.

- Это мама Лиса.

- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.

- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.

-мама – медведица, детеныш медвежонок.

- мама волчица.

- а как зовут ее детеныша? – волчонок.

- А как мы их всех называем? – Дикие животные.

Воспитатель: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием:

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

***

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар..

Кровь у всех сосёт ... комар.

Звукоподражание: з-з-з.

***

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

***

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там Михайло Потапыч, рассматривает?

Дети: овощи.

Медведь: А Настасья Петровна любит для нас с Мишуткой готовить: вкусный – борщ и   компот. Только тут, все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота! Я так хотел помочь Настасье Петровне!
Воспитатель: ребята, давайте поможем Михайло Потапычу. Из чего будем варить борщ?

Дети. Из овощей.

Воспит.: Что мы положим в кастрюлю для борща?(картофель, морковь,лук, помидор, капусту)

Воспитатель: А в компот?

Дети: фрукты – яблоко, груша, персик.

В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.

Воспитатель: молодцы!

Бабушка – сказочница: Ребята, я знаю интересную игру «Три медведя» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой, Папа был большой-большой, Мама с ним поменьше ростом, Ну, а сын – малютка просто! Очень маленький он был,С погремушками ходил,Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!

Бабушка – сказочница: достает из сундука макет домика. Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок)

- Я предлагаю вам смоделировать, построить избушку из наших геометрических фигур?(дети работают за столами).

 

Воспитатель: какие фигуры нам для этого понадобятся?

Дети: квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: молодцы! У всех получились домики!

 

Речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникатив-ное развитие.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Прослушивание музыки.

Речевое- диалог.

Наглядно-образное.

Картинки с изображением зверей и их детёнышей.

Шаблоны кастрюли, овощей и фруктов.

 Аудиоза-

пись- Выход медведя.

Геометрические фигуры.

Дети умеют называть правильно детёнышей зверей, отгадывают простые загадки, конструируют из геометрических фигур, различают геометрические фигуры. Знают приметы весны, имеют понятие-фрукты-овощи.

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

 задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

 

Воспитывать умение слушать воспитателя.

аккуратность при работе с геометрическими фигурами.

развивать коммуникативные навыки.

 учить детей работать коллективом дружно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бабушка – сказочница: дети, посмотрите, здесь еще герой из сказки. Из какой это сказки?

Дети: Репка.

Воспитатель:

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Итог занятия.

Бабушка – предлагает корзинку с угощением.

Социально-коммуникатив-ное развитие (общение )

Речевое .-диалог.

Репка. Бабушка- сказочница.

Дети  успешны в совместной деятельности. Доброжелательная атмосфера общения.

 

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей во второй                                   младшей группе ДОУ ДС №10

по теме: «Колобок на окошке» 2018

                                              Автор конспекта ННОД: воспитатель - Кремлёва Наталья Владимировна

Приоритетная образовательная область:  Художественно-эстетическое развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда: иллюстрации изображающие колобка, цветные карандаши, фломастеры, готовы формы окошек, салфетки, клей, вырезанные формы колобка( всё по количеству детей), картинка «КОЛОБОК»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь-ные задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Закрепить приёмы аппликации.

Дети играют, входит зайчишка.

-Ребята , я пришел к вам из леса, где живут мои друзья-сказочные персонажи. Скоро у моего лучшего друга день рождения, и я хотел бы вас попросить приготовить для него поздравительные открытки. А чтобы узнать , кто же мой друг, отгадайте загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

На тарелочке лежал,

 Как остыл , так убежал,

Прямо с полки на порог…

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл.

Его съесть хотели все, Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный маленький клубок

В сказке звался …(Колобок)- отвечают дети.

В. Ребята, какой колобок?

(Круглый, румяный, весёлый)

В. А какую форму имеет колобок? (шар)

В. А на какую геометрическую фигуру похож колобок?( круг)

В. Давайте все вместе в воздухе нарисуем круг.

В. Ребята, какого цвета колобок?(желтого)

В. Ребята .колобок похож на солнышко?  (Да , оно такое же круглое, желтое).

Физминутка.

« Колобок»

Я колобок, колобок!(катают в руках воображаемый колобок)

По амбару метён(имитируют подметание пола)

По сусекам скребён (загребают руками)

На сметане мешён (выполнить движение, как при замесе теста)

В печку сажён(показывают обе руки вытянутые вперёд, шаг вперёд)

На окошке стужён(нарисовать в воздухе окошко, подуть в него)

Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл( шаги на месте)

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие.

.Загадывание загадки.

Беседа-диалог.

Игрушка –Заяц.

Развитие связной речи.

 

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образователь-ные задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

 Закрепить приёмы аппликации.

Развивать внимание, память, пространственное мышление и воображение.

Воспитывать умение самостоятельно выполнять работу.

 

 

 

 

Посмотрите ребята, на иллюстрацию к сказке –Колобок лежит на окошке. Мы тоже сейчас будем приклеивать колобка на свои «окошки». Обратите внимание как мы будем располагать заготовку колобка.

Она будет распологаться по центру.(Дети приклеивают готовые формы-«колобки»).Затем дети дорисовывают глазки, носики и рот колобку.

В. Ребята , а как ещё можно украсить окно, на котором отдыхает колобок?(нарисовать занавески). Дети рисуют занавески(карандашами, или фломастерами).

В. Кто желает показать у доски, как можно украсить окна и ставенки у окошек.(Вызывается 2-3 ребёнка).

В. Молодцы! Как здорово получилось!

Художественно- эстетическое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.Аппликация.

Показ последова-тельности выполнения аппликации.

Продуктивная деятельность детей.

Заготовки окошек.

Шаблоны колобков, клей, салфетки.

Фломастеры.

.Закреплены приёмы аппликации. Умение самостоятельно выполнять работу.

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь-ные задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Воспитывать умение самостоятельно выполнять работу.

Учить детей сопереживать героям сказок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

.В. Ребята , а теперь каждый из вас принесёт свою открытку и положит вокруг нашего гостя –Зайчишки, и спросим у него доволен ли он нашими работами.

З. Ребята! Какие вы молодцы, у вас получились замечательные открытки.

Давайте их рассмотрим вместе. Я думаю, что моему другу колобку очень понравятся ваши открытки. Пришла пора прощаться, а мне отправляться в путь –дорогу. До свидания, дорогие ребята.До новых встреч!!!Дети поют и танцуют « Как на Надины именины…..»

 

Речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие.

 

Рассматрива-ние.

Анализ.

.Готовые аппликации детей.

Дети могут оценить свою работу, высказать своё мнение.

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме: «Путешествие на поезде « ЗДОРОВЬЕ»

Автор конспекта ННОД:

Воспитатель МДОУ детский сад №10 «Колокольчик»

Кремлева Наталья Владимирона

 

Приоритетная образовательная область:  Социально-коммуникативное  развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: Материальные средства обучения – ТСО звуковые (магнитофонная запись «Паровозик

 чух -чух)  Материальные средства обучения:  учебно-игровые пособия Ванночка для мытья игрушек, пупсик, мыло, мыльница, полотенце. Дидактические средства обучения: игра-Чудесный мешочек . Идеальные средства обучения: средства наглядности – картинки с изображением: стоматолог, зубки, правила чистки зубов, зубная паста, зубные щетки, Мойдодыр, полезные продукты для зубов, вредные продукты для зубов, витамины.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь

ные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

 

 

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Формировать представления о здоровом образе жизни; учить коллективным играм; познакомить с профессией стоматолог.

Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом;

Воспитывать потребность в соблюдении режима питания,, употребления в пищу овощей, фруктов, других полезных продуктов.

 

Дети проходят на ковер. Здороваются. Воспитатель::Ребята посмотрите вокруг внимательно вы ничего необычного не видите? А я вижу Мишутку который всегда приходит к нам в гости. А что это у него? Дети: мишка заболел, у него болят зубы. Воспитатель:  ребята а чем мы можем помочь мишке? Дети: мы расскажем ему что нужно делать чтобы быть здоровым и чтобы не болели зубы. Воспитатель: а чтобы с нами и с мишкой такого больше не произошло я приглашаю вас в увлекательное путешествие на поезде «ЗДОРОВЬЯ» .Поезд наш волшебный , поэтому я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Согласны? Тогда поехали.!

Социально-коммуникативное развитие (общение), Познавательное развитие (мотивация) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональное восприятие

Игрушка Медведь.

Дети проявляют интерес, инициативу. Успешно взаимодействуют друг с другом и взрослым.

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) 

 

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Расширить представление о важности для здоровья гигиенических процедур;

Способствовать развитию любознательности;

Развивать мышление, память, внимание.

В: Строимся паровозиком и едем по кругу.

1. станция:

« ЩЕТКИНО».

В: Посмотрите ребята, нас встречает здоровый зубик, и его друзья. Вы их узнали? Как их зовут? Ребята посмотрите у нашего зубика еще есть друг Это добрый доктор зубной врач , а зовут его Стоматолог. Это врач который осматривает и , если нужно, лечит наши зубки. Посмотрите у него есть рабочий инструмент «зеркало» им он осматривает ваши зубки и находит какой зубик нужно полечить. Ребята, а чтобы наши зубки были здоровые и никогда не болели надо кушать правильные продукты.

Есть полезные продукты для зубов и не полезные.

И еще надо зубки чистить 2 раза в день, утром и вечером. А вы чистите ваши зубки? Молодцы ребята теперь мы знаем какие надо кушать полезные продукты для здоровья наших зубов. И теперь мы знаем , что у наших зубиков есть врач, а зовут его- СТОМАТОЛОГ.

А теперь нам пора в путь.

2.Станция «МОЙДОДЫРОВО»

 Нас снова встречает знакомый персонаж. Кто это? Где мы с ним встречались? Какими словами обращается Мойдодыр к мальчику в начале сказки? ( ах ты гадкий, неумытый поросенок!) Ребята посмотрите у нас тоже есть грязный мальчик .А давайте мы его с вами искупаем. А вы ребята соблюдаете гигиену? Моете руки перед едой и после улицы? Приводите свою одежду в порядок? А посмотрите сейчас ваша одежда в порядке? Может надо где поправить?

Зеркало любит чистые лица.

Зеркало скажет :

-Надо умыться.

Зеркало охнет:

-Где же гребенка?

Что же она не причешет ребенка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!

А сейчас давайте свами поиграем игра:

« СТИРКА»  под музыку.

  ( физминутка)

Молодцы ребята, теперь мы знаем, что нужно соблюдать правила гигиены, мыть руки перед едой и после улицы, умываться и следить за своим внешним видом.

3. станция

«СПОРТИВНО- ВИТАМИННАЯ»

Мы приехали на станцию, где все жители любят заниматься спортом и делать зарядку, и кушать витамины. А

 вы дружите со спортом? А какие виды спорта вы знаете? И зарядку делаете? Даже по выходным?

А давайте вместе с вами поиграем. (игра зарядка)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку. Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать

Весело шагать

Руки поднимать

Руки поднимать

Руки опускать

Руки опускать

Приседать и вставать

Приседать и вставать

Прыгать и скакать

Прыгать и скакать

После игры дети говорят

Здоровье в порядке спасибо зарядке!

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное восприятие.

Социально-коммуникативное развитие (общение, игра),

Речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение зубных паст, щеток. Изображение врача Стоматолога.

Ванночки для мытья игрушек, пупс, полотенца, мыло, мыльница.

Муляжи фруктов и овощей.

Аудиозапись –

« паровозик чух- чух»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети самостоятельно, активно отвечают на вопросы. Внимательно рассматривают изображения предметных картинок.

Дети с удовольствие выполняют гигиенические процедуры: купание пупса, вытирание. Приговаривают слова

« моем, моем, трубочиста, чисто, чисто, чисто),

 участвуют в совместных играх. Способны договаривать, могут выражать свои мысли и желания. Могут соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

 задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Развивать умение анализировать, делать выводы.

Ребята, а чтобы не болеть  и быть здоровыми нужно кушать витамины. Скажите, а где живут витамины? (овощи, фрукты). Игра чудесный мешочек « ОВОЩИ, ФРУКТЫ». Молодцы ребята справились с заданием

Ребята, кому мы рассказывали о том , что нужно делать чтобы не болеть? Как мы это делали? Зачем мы это делали? А как вы думаете, у нас всё получилось?

Мишка: ребята спасибо вот я и выздоровел пока вас слушал. Спасибо вам!

Социально-коммуникативное развитие (общение, игра), художественно-эстетическое (музыкальное восприятие)

Речевое - диалог

аудиозапись –

« паровозик чух- чух». Мешочек для игры

 « Чудесный мешочек»

Обладают начальными знаниями о  социальном мире, в котором они живут; обладают элементарными представлениями из области гигиены, физкультуры.

 

 

 

 

 

 

 

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
Занятие по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

4. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», деревце.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ход занятия:

-Как, по-вашему, ребята, можно ли на дороге найти загадку? (ответы детей)

-Вот послушайте, что я вам расскажу. Иду я сегодня в детский сад и вдруг вижу.загадка:

Кто носит шляпу на ноге?

-Полюбовалась я этой загадкой и собралась было дальше идти, как вдруг летит навстречу вторая загадка:

А кто носит свой дом на спине?

-Вот так дорога, думаю, загадка на загадке! А ну, под ноги гляну- не на загадке ли стою? И правда, на загадке:

Вдвоем одно несут, вперегонки бегут.  (ноги)

-Что это за дорога такая и куда она ведет? Я думаю, что ведет эта дорога в сказочный город Красивой речи. Ну, что, отправимся вместе! Я загадки нашла, а вы отгадали.

Попадая в этот сказочный город  люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как город  необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в город Красивой речи(Включается сказочная музыка)

Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли.

-Ой, ребята, а здесь нас ждет письмо!

Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш город:

Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.

Помогите нам расколдовать нам наш город!

-Нужно помочь жителям этого города. Поможем? Да.

- Ребята, а какое сейчас время года? Давайте расскажем нашим друзьям, что же такое осень.

(Стихи детей про осень)

- Молодцы, а теперь отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе!

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.

1  задание.     

«Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.

Примерные слова. Медведь, бегемот, лиса, заяц, кабан, медведь, белка.

2  задание

«Назови одним словом»

-стол, кровать, шкаф, диван. (мебель)

-лиса, медведь, волк, заяц. (дикие животные)

- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)

- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)

-клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

 

Игра «1, 2, 3 – на слоги раздели»

(Ребёнок прохлопывает слова, разделяя их на слоги

по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог.)

дом, пенал, тетрадь, книга, медведь, мандарин.

3  задание.

«Что лишнее?»

- самолет, вертолет, истребитель, дерево

-апельсин, катер, теплоход, лодка

-машина, мотоцикл, кузнечик, самосвал

- велосипед, самокат, мопед, квадроцикл, стол.

Физминутка «На лугу растут цветы»

Осенью растут цветы

Небывалой красоты(Руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Взмахи руками.)

И осенние цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (Наклоны.)

4  задание

Ах, дети, дети, у жителей города случилась беда –птиц заколдовали. Без вашей помощи им не обойтись. С наступление осени птицы что делают? И теперь они не могут улететь. Чтобы они улетели в теплые края нужно их назвать.  Воспитатель открывает картинки, прикрепленные к мольберту. Дети называют их хором или индивидуально.

(Дети называют перелетных и зимующих птиц).

5  задание.

Игра «Назови признаки»

- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- Матрешка из дерева…

-Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

-Дом из кирпича…

-Блюдце из фарфора…

- Игрушка из платилина…

6  задание

В:-  На что упал этот лучик?

Д:- На дерево

В: А на дереве, посмотрите что есть? Листочки есть?

Д:- Нет, листьев нет.

В:- Ребята, подарим  нашему дереву желтые  листочки? Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День     –  ночь  

Сахар    –  соль

Чистота  –  грязь

Зима     –  лето

Потолок  –  пол      

   

узкая    –  широкая /юбка/    

длинное  –  короткое /платье/    

сильный  –  слабый /спортсмен/    

веселая  –  грустная /девочка/    

высокий  –  низкий /человек/        

   

Смеется   –  плачет /ребенок/

Лежит     –  сидит /человек/

Закрыть   –  открыть /книгу/

Взлетает  –  садится /самолет/

Надевает  –  снимает /свитер/

(На каждом листочке написано слово - дети называют ему противоположность и воспитатель наклеивает листок на дерево)

-Ребята,а из чего состоят слова? Из звуков.

-Давайте определим звук «Р» в словах. Я называю слова если там есть этот звук то вы хлопайте. Если нет то топаем.

рак, гора, липа, жара, леска, радуга, жираф, раковина, лист, радость, лес, поляна, береза, мимоза.

Закрепление

-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательном городе. Какое оно? .

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все. Хотя и осеннее солнышко уже не так сильно греет.

Итог.

-Молодцы, жители этой необыкновенного города говорят вам«Огромное спасибо!»

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

-Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

 

  

 Конспект ННОД        "ЧТО? ГДЕ? КОГДА"

Цель: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной памяти, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.                            

Задачи:                                                                                                                                                                                                     Образовательные:  1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.                                                                                    2.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.3.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.                              

Развивающие:   1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности. 2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение,  3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).                                                                    

Воспитательные:  1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. 2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.3.Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.                                  

Оборудование:  Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; столы для участников игры, игровой круг, разделенный на 8 секторов; волчок со стрелкой; песочные часы, конверты с номерами вопросов; кроссворд, чёрный ящик с книгой, скрипичный ключ; комплект галстуков жёлтого цвета, музыкальные заставки для игры.   

 

                                                                                                                                   Ход игры:

Ведущий – Добрый день уважаемые гости!    Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?».     Наши телевизионные камеры установлены в детском саду №1 «Рябинка.  Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, нужно будет показать свои знания и умения, которые вы приобрели  в этом детском саду.                       «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы.                           Давайте поприветствуем игроков команды

Звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Воспитатель представляет детей по именам. (Имя ребёнка он проходит за стол, потом снова имя проходит за стол)

Ведущий:

- Поприветствуем друг друга (хором)                   Мы знатоки, а это значит (берутся за руки)                                                                                  Нас ждет успех и ждет удача! (не отпуская рук, поднимают вверх)

- Я познакомлю вас с правилами игры.                                                                                            На игровом поле стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте цифра, она указывает номер вопроса. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. Если выпадет «Блиц» нужно дать ответ на три вопроса. Если выпадает скрипичный ключ, то будет музыкальная пауза, если выпадает конверт с надписью «Чёрный ящик» необходимо отгадать, что в ящике. Счёт идёт до 6 очков, время подготовки одна минута. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать медаль.

Приступаем?!

Давайте выберем капитана.                                                                                                          (Ведущая предлагает капитану крутить волчок, вопрос или по видео или зачитывает воспитатель)

 

1 вопрос задаёт Царица Речи:                                                                                                    Здравствуйте знатоки!                                                                                                              Вспомните слова, родственные слову СНЕГ, ЗИМА                                                          (Ставит песочные часы, дети рассуждают ведущий спрашивает у капитана кто будет отвечать, капитан называет имя)                                                                               Ответ знатока……..                                                                                                         Внимание правильный ответ:                                                                                                Снег, снежок, снеговик, снежная, снежинка, подснежник.                                                                     Зима, зимушка, зимний, зимующий

2 вопрос задаёт  Медвежонок                                                                                          Уважаемые знатоки, какое стихотворение изображено на картинке?                             Внимание правильный ответ:                                                                                       Вот на ветках, посмотри,                                                                                                               в красных майках снегири.                                                                                                            Распушили пёрышки,                                                                                                             греются на солнышке.                                                                                                               Головой вертят, улететь хотят

3 вопрос задаёт Мальвина                                                                                                                                Буратино не знает, как  называются эти предметы                                                     - Куда кладут хлеб                                                                                                                - Куда насыпают сахар                                                                                                                  - Куда накладывают салат                                                                                                               - Куда кладут масло                                                                                                                    - Куда насыпают соль                                                                                                        Внимание правильный ответ:                                                                                              Хлеб кладут в хлебницу,   Сахар в сахарницу, салат в салатницу,                                 масло в маслёнку, соль в солонку

4 вопрос задаёт  Пьеро                                                                                                                  Уважаемые знатоки, угадайте, что лежит в чёрном ящике                                                 Щеголяет красками,                                                                                                        Набита сказками.                                                                                                                          Если разлохматится,                                                                                                          Чини клеем платьице

«Чёрный ящик»                                                                                                                  Внимание правильный ответ: (открыть ящик достать книгу)                                                                                           - Книга со сказками. Зачитать несколько отрывков из сказок                                                  Дети должны угадать.                                                                                                             1.Хорошо братьям, - говорил он. - Заживут они вместе, будут честно на хлеб зарабатывать. А я? Ну, съем кота, ну, сошью рукавицы из его шкурки. А дальше что? С голоду помирать?    Кот эти слова услышал, но виду не подал, а сказал:                                                                                                                                       - Хватит горевать. Дайте мне мешок, да закажите пару сапог, чтобы легче было ходить по лесам и полям, и вы увидите, что не так уж вас обидели, как вам сейчас кажется. Хозяин сделал все, как велел кот. И едва кот получил все необходимое, как быстро обулся, перекинул через плечо мешок и отправился в ближайший заповедный лес.                                                                                                2. Вышли братья на широкий отцовский двор, натянули свои тугие луки и выстрелили. Пустил стрелу старший брат. Упала стрела на боярский двор, и подняла ее боярская дочь. Пустил стрелу средний брат — полетела стрела к богатому купцу во двор. Подняла ее купеческая дочь. Пустил стрелу Иван-царевич — полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла ее лягушка-квакушка…                                                                                                                                                       3. Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие руки?                                                                 - Это, внучка, чтобы покрепче тебя обнимать.                                                                        - Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши?                                           - Это, внучка, чтобы получше тебя слышать.                                                                           - Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?                                                            - Это, внучка, чтобы получше тебя видеть.                                                                                    - Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?                                                          - А это, чтобы тебя съест

5 вопрос задаёт Василиса Премудрая                                                                                                                                Уважаемые знатоки, назовите, как называются детёныши домашних животных                                                                                                                                                          У лошади – …….                                                                                                                                    У коровы –  …….                                                                                                                                   У свиньи –  …….                                                                                                                                 У козы –  ………                                                                                                                      У овечки –  ……                                                                                                                                    У собаки –  ……                                                                                                                                      У кошки –  ……                                                                                                                                                 Внимание правильный ответ:                                                                                                 У лошади – жеребёнок,  много  - жеребят,                                                                                 У коровы – телёнок, много - телят,                                                                                                     У свиньи – поросёнок, много – поросят,                                                                                                  У козы – козлёнок, много - козлят,                                                                                                            У овечки – ягнёнок, много – ягнят,                                                                                                       У собаки – щенок, много – щенят,                                                                                                          У кошки – котёнок, много - котят

6 вопрос задаёт  Незнайка                                                                                                               Здравствуйте уважаемые знатоки! Разгадайте кроссворд и скажите, о какой букве в нём говорится                                                                                                                                                                                    1.Растёт на дубе.                                                                                                                                2. Квакает в болоте                                                                                                                           3. Два рога, да не бык, шесть ног, без копыт.                                                                                  4. Длиношеее животное                                                                                                      Внимание правильный ответ:                                                                                               1. Жёлудь 2. Жаба 3. Жук  4. Жираф

7 вопрос « Блиц» задаёт Буратино:                                                                                       Уважаемые знатоки, скажите - Из чего состоит предложение?                                                                                                        - Из чего состоит слово?                                                                                                                                 - Чем звуки отличаются от букв?                                                                                          Внимание правильный ответ:                                                                                                                   - Предложение состоит из слов,                                                                                                                                  - Слово состоит из слогов,                                                                                                                                                    - Звуки мы слышим, а буквы пишем

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"